Click here to send us your inquires or call (852) 36130518
Logo
Ñîáûòèå íåäåëè
Íîâîñòè íåäåëè
Êîëîíêà ðåäàêòîðà
Äèàñïîðà
Îáùèíà
Ñîöèóì
Åâðåéñêèé äîì
Èçðàèëü
Ñòðàíèöû èñòîðèè
Ýêñêëþçèâ
Ìíåíèå
Íàøè ëþäè
Êóëüòóðà
Ëèòåðàòóðíàÿ ñòðàíèöà
Çäîðîâüå
×åëîâåê è ñòèõèÿ
Ïèñüìà
Ñïîðò
Íàø îïðîñ
×òî çíà÷èò äëÿ Âàñ 11 ñåíòÿáðÿ
Äåíü ïàìÿòè î æåðòâàõ
×àñòü ïðîáëåìû ìåæäóíàðîäíîãî òåððîðèçìà
Ïîâîä äëÿ ðàçäóìèé î ñóäüáàõ ÷åëîâå÷åñòâà
Íè÷åãî

Ïîèñê ïî ñàéòó
Àâòîðèçàöèÿ
E-mail:
Ïàðîëü:
Çàïîìíèòü ìåíÿ
Ðåãèñòðàöèÿ
Íàïîìíèòü ïàðîëü

Áðèëëèàíòîâûé âåê Áåë Êàóôìàí

10 ìàÿ 2011 ã. Çîëîòîé âåê Áåë Êàóôìàí, íàøåé ëþáèìîé ãåðîèíè, òàíöóþùåé, ïîþùåé, íåóòîìèìîé ðàññêàç÷èöû è ïèñàòåëüíèöû ñî ñâåðêàþùèìè ãëàçàìè, à åùå ïî ñåé äåíü óíèâåðñèòåòñêîãî ïðîôåññîðà è, ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó, âíó÷êè âåëèêîãî åâðåéñêîãî ïèñàòåëÿ Øîëîì-Àëåéõåìà, ïëàâíî ïåðåøåë â Áðèëëèàíòîâûé.

Ïî÷åìó â Áðèëëèàíòîâûé? Äà î÷åíü ïðîñòî. Âî-ïåðâûõ, ïîñëå çîëîòîé ñâàäüáû âñåãäà ñëåäóåò áðèëëèàíòîâàÿ, à âî-âòîðûõ, òîëüêî íàñòîÿùèé, áåç ïðèìåñåé, õîðîøî îãðàíåííûé áðèëëèàíò ìîæåò èñêðèòüñÿ è ñâåðêàòü, áóäó÷è íåïîäâëàñòíûì âðåìåíè.

Òåïåðü íåìíîãî îá èñêðàõ. Äåíü âûïóñêà ýòîãî íîìåðà ãàçåòû ñîâïàë ñ çàìå÷àòåëüíûì ñîáûòèåì – 26 ìàÿ Íüþ-Éîðê îòìå÷àåò þáèëåéíûé äåíü ðîæäåíèÿ íàøåé Áåëî÷êè â Marks JCH of Bensonhurst, Áðóêëèí.
Ãîñòè èìåíèííèöû íà÷àëè ãîòîâèòüñÿ ê òîðæåñòâó çàðàíåå, óòî÷íÿëè ìåñòî, âðåìÿ, ïðîãðàììó âå÷åðà, ðàññêàçûâàëè î ñåáå. È òóò íà÷àëèñü ÷óäåñà. Ñòàëè çâîíèòü ïîäðóãè, êîòîðûå â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò õîäÿò ñ Áåëî÷êîé íà òàíöû, ïîýòû, õóäîæíèêè, ðîäñòâåííèêè.
Íåñêîëüêî äíåé íàçàä òåëåôîííûé çâîíîê íàñòèã ìåíÿ âî äâîðå Éåëüñêîãî óíèâåðñèòåòà. Ìèëûé âçâîëíîâàííûé æåíñêèé ãîëîñ: «ß – Íèíà. Ïðîèçîøëî óæàñíîå íåäîðàçóìåíèå. ß ïðèåõàëà ïîçäðàâèòü Áåë Êàóôìàí ñ äíåì ðîæäåíèÿ â Êëóá õóäîæíèêîâ â Ìàíõýòòåíå, íî îêàçàëîñü, ÷òî ïðàçäíîâàíèå áûëî â÷åðà. ß íåñëà â ïîäàðîê ñâîþ êàðòèíó, íî îïîçäàëà íà öåëûé äåíü. Íî ýòî åùå ïîëáåäû, - ïðîäîëæàëà ñâîþ ãðóñòíóþ èñòîðèþ Íèíà. - Êàðòèíó ÿ îòâåçëà Áåëî÷êå äîìîé è âðó÷èëà. Íî ÿ ïðèãëàñèëà íà ýòîò ïðàçäíèê ñâîåãî èçäàòåëÿ èç Effect Publishing, êîòîðûé ñïåöèàëüíî ïðèåõàë èç Íüþ-Äæåðñè. Òàê âñå íåóäà÷íî ïîëó÷èëîñü. À ê âàì â Áðóêëèí ìû ïðèåäåì îáÿçàòåëüíî».
Effect Publishing – êàêèå çíàêîìûå ñëîâà. Ýòî æå íàçâàíèå ìîåãî ïåðâîãî ìåñòà ðàáîòû â Àìåðèêå. Åùå ñ êèåâñêèõ ñîâåòñêèõ âðåìåí ÿ çíàëà, ÷òî â Íüþ-Éîðêå åñòü èçäàòåëüñòâî «Ïîñåâ», êíèãè è æóðíàëû êîòîðîãî õîäèëè â Ñàìèçäàòå (äëÿ òåõ, êòî íå â êóðñå – ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ìàòåðèàëû ïåðåïå÷àòûâàëèñü è ïåðåäàâëèñü èç ðóê â ðóêè, à ýòî äåéñòâèå àâòîìàòè÷åñêè ïîïàäàëî ïîä ñòàòüþ óãîëîâíîãî êîäåêñà «çà õðàíåíèå è ðàñïðîñòðàíåíèå...». Èìåííî òàì ÿ ðåøèëà â ìàå 1990 ãîäà êóïèòü ñâîåé äî÷åðè ïîäàðîê íà äåíü ðîæäåíèÿ. 5 Àâåíþ, ìíîãîýòàæíûé áèëäèíã íàïðîòèâ íüþ-éîðêñêîé ïóáëè÷íîé áèáëèîòåêè, ñêðîìíàÿ âûâåñêà, à íà ïîëêàõ ãîëóáûå òîìèêè «Ãðàíåé» è ñïîêîéíî ñòîÿùèå íà ïîëêàõ êíèãè, êîòîðûå ìû ïðèâûêëè ïðÿòàòü çà ñåìüþ çàìêàìè. Óõîäÿ ñ çàâåòíûì òîìèêîì Àííû Àõìàòîâîé â èçÿùíîì ïàêåòå, ÿ ñëó÷àéíî îáðàòèëà âíèìàíèå íà âèçèòíóþ êàðòî÷êó – Effect Publishing Advertising Inc. Îêàçàëîñü,÷òî ýòî àìåðèêàíñêîå íàçâàíèå «Ïîñåâà». Íóæíî çàìåòèòü, ÷òî òîãäà, â ìàå 1990, áûëà ðåöåññèÿ, à ÿ èçî âñåõ ñèë èñêàëà ðàáîòó ïðîãðàììèñòà. Íåñìîòðÿ íà ìîé êèåâñêèé «áîãàòûé» îïûò è êðàñèâûå ñëîâà â ðåçþìå, æåëàþùèõ ïðèãëàñèòü ìåíÿ ïîðàáîòàòü èëè õîòÿ áû ïðîñòî ïîãîâîðèòü íå íàõîäèëîñü. Ñâåäóùèå ëþäè â îôôèñå ìýðà Äèíêèíñà, ãäå ÿ òîãäà áûëà âîëîíòåðîì, îáúÿñíèëè, ÷òî â Àìåðèêå ñ íåäîâåðèåì îòíîñÿòñÿ ê òåì, êòî íå èìååò àìåðèêàíñêîãî îïûòà ðàáîòû. À ãäå åãî âçÿòü, åñëè íè ðîäñòâåííèêîâ, íè çíàêîìûõ. Íàáðàâøèñü ñìåëîñòè, ÿ îáðàòèëàñü ê õîçÿèíó èçäàòåëüñòâà Ãàáðèýëþ Â. ñ ïðîñüáîé ñòàòü åãî âèðòóàëüíûì ñîòðóäíèêîì. ß îáúÿñíèëà ïðè÷èíó è ðîâíî ÷åðåç ñåêóíäó ïîëó÷èëà ëþáåçíîå ñîãëàñèå. Ñ òîãî âðåìåíè â ìîåì ðåçþìå ïîÿâèëàñü âíóøèòåëüíàÿ ñòðîêà î ñîëèäíûõ áàçàõ äàííûõ, êîòîðûå ÿ ðàçðàáàòûâàëà äëÿ Effect Publishing. Ñëó÷èëîñü òàê, ÷òî ìîé ðàáî÷èé ñòàæ â Íüþ-Éîðêå íà÷àëñÿ ñ ïëàâíîãî ïåðåõîäà îò âîëîíòåðñòâà â ðåàëüíóþ ïîçèöèþ, íî åùå ãîäà òðè ìíå çâîíèëè è ñïðàøèâàëè, ïðîäîëæàþ ëè ÿ ðàáîòàòü â Effect Publishing. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ ïðèøëà èç Èíòåðíåòà. Àâàíãàðäíûé àâòîð Ìåðñè Øåëëè (ïñåâäîíèì ãðóïïû) íèêàê íå ìîã äîãîâîðèòüñÿ î ïóáëèêàöèè, íî «Èçäàòåëüñòâî Effect Publishing îêàçàëîñü ñãîâîð÷èâåå... Êàê ïîòîì âûÿñíèëîñü, îíè è ñàìè îáîæàëè êîíñïèðàöèþ: ïîä âûâåñêîé Effect Publishing ñêðûâàëñÿ óæàñíûé àíòèñîâåòñêèé «Ïîñåâ», êîòîðûé õîðîøî çàìàñêèðîâàëñÿ, õîòü è íå ïîíÿòíî, îò êîãî.  îáùåì, ìû áûñòðî íàøëè îáùèé ÿçûê ïîäïîëüùèêîâ è äîãîâîðèëèñü î âûïóñêå ñáîðíèêà «Ïåñåíêà øóòà»».
Êðóã çàìêíóëñÿ. Èçäàòåëü Íèíû Êîâàëåíêî – Ãàáðèýëü Â. Ìû ñíîâà ïîçíàêîìèëèñü. Ñïàñèáî, äîðîãàÿ Áåë.
Íèíà Êîâàëåíêî îêàçàëàñü èçâåñòíîé õóäîæíèöåé. Îíà ðîäèëàñü è âûðîñëà â Ñèáèðè, ó÷èëàñü êèíåìàòîãðàôèè â Ìîñêâå, ó÷àñòâîâàëà â äâèæåíèè çà ìèð è ïðîòèâ âîéíû â Àôãàíèñòàíå. Äëèòåëüíîå âðåìÿ, ñ 1981 äî ÿíâàðÿ 1987 ãîäà Íèíà áûëà óçíèöåé ñîâåñòè.  ÿíâàðå 1987 ãîäà îíà áûëà îñâîáîæäåíà è âûñëàíà èç Ñîâåòñêîãî Ñîþçà. Íèíà ñ ðåáåíêîì ïðèåõàëà â Íüþ-Éîðê è ïîïîëíèëà àðìèþ íåïðèêàÿííûõ. Íî ñ òåõ ïîð åé óäàëîñü ñòàòü ÷ëåíîì Ñàëîíà Íåçàâèñèìûõ (Ïàðèæ, Ôðàíöèÿ), êîòîðûå ðåãóëÿðíî âûñòàâëÿþò åå êàðòèíû. Íèíà ó÷àñòâóåò â õóäîæåñòâåííûõ âûñòàâêàõ â Ðîññèè, Áåëüãèè, Ôðàíöèè, Àìåðèêå, ïèøåò è ïóáëèêóåò ðàññêàçû è ñòèõè. Òðè åå êíèãè âûøëè â èçäàòåëüñòâå Effect Publishing.
À åùå ïîýòåññà, ïðîçàèê è õóäîæíèê Íèíà Êîâàëåíêî äàâíî äðóæèò ñ Áåë Êàóôìàí. Èíà÷å êàê áû ìû ñ íåé ïîçíàêîìèëèñü.
Ôîòîãðàôèÿ Áåë Êàóôìàí íà ôîíå ãîáåëåíà «Ñêðèïà÷ íà êðûøå», êîòîðûé ïîäàðåí åé çàìå÷àòåëüíûì àìåðèêàíñêèì õóäîæíèêîì ßêîâîì Êàíäèíîâûì. Êàðòèíà, ïîñâÿùåííàÿ 150-ëåòèþ ñî äíÿ ðîæäåíèÿ Øîëîì-Àëåéõåìà, ïðåâðàòèëàñü â ãîáåëåí äëÿ åãî âíó÷êè è ñåãîäíÿ óêðàøàåò çàë, â êîòîðîì îòìå÷àþò åå ïåðâûå 100!!! Ñâÿçü âðåìåí íå ðàñïàëàñü, îíà ÑÎÅÄÈÍÈËÀÑÜ.
Õî÷åòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñ âàìè ìå÷òîé, êîòîðóþ ìû óæå óñïåëè îáñóäèòü ñ Áåëî÷êîé. Ó íåå åñòü áëèçêèé äðóã, õîðîøî âàì çíàêîìûé åâðåéñêèé ïèñàòåëü Ìîèñåé Ëîåâ. Ïðàâäà, ó Áåë ê íåìó íå î÷åíü ñåðüåçíîå îòíîøåíèå. Îíà íàçûâàåò Ëîåâà ìàëü÷èøêîé, âåäü Ìîèñåé ìëàäøå íà öåëûõ äâà ãîäà. ß õî÷ó íàïèñàòü ñöåíàðèé íåîáû÷íîãî ôèëüìà, êîòîðûé îòêðîåò ëþäÿì ðåöåïò äîëãîëåòèÿ – ýòî òâîð÷åñêîå ãîðåíèå, ìîëîäîñòü äóøè, èñêðîìåòíûé þìîð è áëåñê â ãëàçàõ. ß ïðåäñòàâèëà ñåáå äâóõ ñîáåñåäíèêîâ, Áåë è Ìîèñåÿ, êîòîðûå, ðàññêàçûâàþò äðóã äðóãó çàíèìàòåëüíûå èñòîðèè èç æèçíè è òâîð÷åñòâà – î ñåáå, î òîì, êàê îíè â ïåðâûé ðàç ïîçíàêîìèëèñü, î åâðåéñêîé ëèòåðàòóðå è åâðåéñêîì òåàòðå è, êîíå÷íî, î ëþáâè, äëÿ êîòîðîé êàæäûé äåíü è ÷àñ òîëüêî øàãè ê åùå áîëåå êðåïêîé íåæíîñòè äðóã ê äðóãó.
Íî åñëè ìû çàãîâîðèëè î ëþáâè, íåëüçÿ íå ñêàçàòü î Ñèäíåå Ãëàêå, ìóæå Áåëî÷êè – íåæíîì, ïðåäàííîì, ïî ñåé äåíü ðåâíóþùèì åå ê ìíîãî÷èñëåííûì ïîêëîííèêàì, è, îñîáåííî, ê Ìîèñåþ. Ïðàâäà, íà ñèíäðîì Îòåëëî âðåìåíè îñòàåòñÿ ìàëî. Ñèäíåé ðàáîòàåò â ñâîåì ìàíõýòòåíñêîì îôôèñå ïîëíûé ðàáî÷èé äåíü. Îí è õóäîæíèê, è äèçàéíåð-êîíñóëüòàíò, äâàæäû â ìåñÿö, ïî âòîðíèêàì, âåäåò ïîëó÷àñîâóþ òåëåâèçèîííóþ ïðîãðàììó î Êèòàå, ïðîôåññîð ïîëèòè÷åñêîé ýêîíîìèè Íîâîé øêîëû ñîöèàëüíûõ èññëåäîâàíèé, ïðåäïðèíèìàòåëü, ïðåçèäåíò Ôîíäà Øîëîì-Àëåéõåìà.  òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò Ñèäíåé Ãëàê áûë ïðåäñåäàòåëåì îáùåñòâà àìåðèêàíî-êèòàéñêîé äðóæáû è ïî ñåé äåíü îñòàåòñÿ îäíèì èç âåäóùèõ êèòàèñòîâ Àìåðèêè. À êàêèå îí äåëàåò ïðîôåññèîíàëüíûå ôîòîãðàôèè!! Äîñòîéíûé ìóæ êðàñàâèöû-æåíû.
Ïðàâäà, âèäåòüñÿ èì â òå÷åíèå äíÿ óäàåòñÿ íå÷àñòî. Çàíÿòûå äåëîâûå ëþäè. Òîëüêî â ìàðòå ýòîãî ãîäà Áåëî÷êà óñïåëà ïðî÷åñòü â íüþ-éîðêñêîì êîëëåäæå êóðñ «Øåñòü íåäåëü ñìåõà» - î åâðåéñêîì þìîðå.
Äîðîãàÿ Áåë!
Ïóñòü Âàø Áðèëëèàíòîâûé âåê áóäåò äîëãèì, ñ÷àñòëèâûì è çäîðîâûì.
ÌÀÇË ÒÎÂ!

Àííà Ãîëüäáåðã, Íüþ-Éîðê
Ôîòî àâòîðà

Ñòàòüÿ ïðî÷èòàíà 186 ðàç(a)

Âåðíóòüñÿ íà ãëàâíóþ    Ðàñïå÷àòàòü

Íàøè àâòîðû

Âñå àâòîðû...

 äàííîì ðåéòèíãå îòîáðàæàþòñÿ ìàòåðèàëû, êîòîðûå ïîëó÷èëè ëó÷øèå îöåíêè îò ïîëüçîâàòåëåé

(2 ãîëîñîâ) - 5.00 áàëëà
Àâòîð ìàòåðèàëà -

(1 ãîëîñîâ) - 5.00 áàëëà
Àâòîð ìàòåðèàëà - Àíàòîëèé ßñåíèê

(2 ãîëîñîâ) - 5.00 áàëëà
Àâòîð ìàòåðèàëà - Àíàòîëèé ßñåíèê

(1 ãîëîñîâ) - 5.00 áàëëà
Àâòîð ìàòåðèàëà - Ìèõàèë Íåìèðîâñêèé

(1 ãîëîñîâ) - 5.00 áàëëà
Àâòîð ìàòåðèàëà - ßêîâ Êîòëèêîâ

(2 ãîëîñîâ) - 5.00 áàëëà